Одиссей. Человек в истории 2024. №№1-2 (32-33): Мошенники, самозванцы и самозванчество как социокультурный феномен ПРЕПРИНТ (стр. 159-194) | Щеглов Андрей Джолинардович
Вадстенский диарий, летопись Вадстенского монастыря, главной обители биргиттинского ордена, представляет собой одни из интереснейших средневековых нарративных источников средневековой Скандинавии. Рассмотрены типы записей, их назначение, содержащиеся в них сведения. Уделено внимание индивидуальным казусам, сведениям о здоровье и болезнях биргиттинцев, их возрасте, обстоятельствах смерти. Показано, что в целом биргиттинцы жили достаточно долго. Особое внимание в статье уделено вопросу о характере Вадстенского монастыря. Можно ли считать Вадстенский монастырь смешанной женско-мужской обителью, т.н. двойным монастырем – dubbelkloster? Или речь идет о двух монастырях за одной оградой? Я показываю, что Вадстенский монастырь следует рассматривать как смешанную конгрегацию. Братья и сестры проживали рядом. Обе общины находились под началом аббатисы. Хозяйство было единым. Мужской и женский конвенты постоянно взаимодействовали. Наименования монахов и монахинь – братья (fratres) и сестры (sorores) однотипны. Обе общины часто именуются одинаково – «конвент», и нередко употребляется выражение «оба конвента». Степень интеграции женской и мужской частей монастыря была высокой; монастырь являлся единым целым.